Markus Gate написал(а):Как-то так, в целом. Возможно, я смогу услышать от вас мнения по каждому из перечисленных мною авторов?))) Или, может, общую развёрнутую позицию относительно написанного?
в защиту наверное выступит Шон,а я поддержу.
Блок, Цветаева, Ахматова - если мне дать почитать стихи без автора, я не определю, где чье. Да, воспаленные взоры, угасанье, и всегда где-то на фоне смерть. Если ее нет напрямую упомянутой, то общий настрой стиха навевает мысли о ней. В школе учил, сразу же после этого забыл.
Куда же без Есенина. Мне нравились одно время его стихи на музыку положенные Малининым.
Мне осталась одна забава...
***
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,—
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
1923
Но зацепило меня это вторым четверостишьем, и было в школе, когда подобные слова казались дерзостью. В целом же - туда же - Клен опавший, отговорила роща, умирать, увядать, но сначала порвать жилы. а если еще и в гробу перевернуться, то вообще супер - жизнь удалась, надо срочно о таком написать стих.
В общем, по поэтам Серебрянного века я с тобой полностью согласен.
Почитать? почитай.
Гумилев, Леопард
Сборник "Огненный столп"
Леопард
Если убитому леопарду не опалить
немедленно усов, дух его будет
преследовать охотника.
Абиссинское поверье.
Колдовством и ворожбою
В тишине глухих ночей
Леопард, убитый мною,
Занят в комнате моей.
Люди входят и уходят,
Позже всех уходит та,
Для которой в жилах бродит
Золотая темнота.
Поздно. Мыши засвистели,
Глухо крякнул домовой,
И мурлычет у постели
Леопард, убитый мной.
— По ущельям Добробрана
Сизый плавает туман,
Солнце, красное, как рана,
Озарило Добробран.
— Запах меда и вервены
Ветер гонит на восток,
И ревут, ревут гиены,
Зарывая нос в песок.
— Брат мой, брат мой, ревы слышишь,
Запах чуешь, видишь дым?
Для чего ж тогда ты дышишь
Этим воздухом сырым?
— Нет, ты должен, мой убийца,
Умереть в стране моей,
Чтоб я снова мог родиться
В леопардовой семье. —
Неужели до рассвета
Мне ловить лукавый зов?
Ах, не слушал я совета,
Не спалил ему усов!
Только поздно! Вражья сила
Одолела и близка:
Вот затылок мне сдавила,
Точно медная, рука…
Пальмы… с неба страшный пламень
Жжет песчаный водоем…
Данакиль припал за камень
С пламенеющим копьем.
Он не знает и не спросит,
Чем душа моя горда,
Только душу эту бросит,
Сам не ведая куда.
И не в силах я бороться,
Я спокоен, я встаю,
У жирафьего колодца
Я окончу жизнь мою.
Привлекло темой про животных х) Охотник, козлина, убил леопарда, и теперь дух леопарда мстит - справедливость хоть какая-то. И оправдано все. Тем более я почему-то всегда воспринимал с точки зрения леопарда, а не охотника, хотя там от первого лица, а с позиции зверя - нет меланхолии или жалости к себе, поэтому смерть не воспринимается так тяжко, как когда речь идет о человеке и его страданиях.
У него же:
Невеста Льва
Невеста льва
Жрец решил. Народ, согласный
С ним, зарезал мать мою:
Лев пустынный, бог прекрасный,
Ждет меня в степном раю.
Мне не страшно, я ли скроюсь
От грозящего врага?
Я надела алый пояс,
Янтари и жемчуга.
Вот в пустыне я и кличу:
«Солнце-зверь, я заждалась,
Приходи терзать добычу
Человеческую, князь!
Дай мне вздрогнуть в тяжких лапах,
Пасть и не подняться вновь,
Дай услышать страшный запах,
Темный, пьяный, как любовь».
Как куренья, пахнут травы,
Как невеста, я тиха,
Надо мною взор кровавый
Золотого жениха.
Я читал это в школе, и честно говоря не сразу допер, что речь про обряд жертвоприношения, потому что там были нарисованы львы парой х)
Но, опять же, здесь так оно как-то... без сожалений) И это кажется нормальным, если проникнуться атмосферой первобытной. Я представляю прерии, на краю леса - вигвамы племени. и периодически из прерии наведываются хищники, перекусить. Ну и жрецы, наивные, решили, что этот лев, который к ним приходит - необычный, а бог львов какой-нибудь, поэтому если его задобрить жертвоприношением, то он перестанет убивать.
В общем, целый квест в голове разворачивается.
Но если представить, что сидел мужик за столом, писал, сочинял рифму, мог выбрать что угодно, а выбрал написать про смерть... Прямо противоположное впечатление)
Иннокентий Анненский
Смычок и Струны
Смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!
Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
"О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?"
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
"Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?.."
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось...
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасил
До утра свеч... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
тут никто не умер, но зато полная безысходность, все плохо и все расстаются, хотя я вообще не понял, схера ли последняя ночь у скрипки и смычка, их что продать решили по отдельности?)
Зацепили три строки:
"О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?"
И струны ластились к нему,
...
Все. даже без трепетали. потому что уже негатив пошел х)
Остальной список пусть Шон спрягает.
Markus Gate написал(а):Нет, спасибо. Почему я в любом произведении Лермонтова вижу неглубокость мысли, максимализм, комплексы или подражание Пушкину? Я не только о стихах.
Интересно, а ты хотел от человека, который прожил всего 27 лет, и родился под сенью славы Пушкина, услышать старческую прозорливость и влияние Фудзивары?
Кстати, если уж выбирать между Лермонтовым и Пушкиным, то, несмотря на мое глубокое уважение, именно у Пушкина вижу некоторую поверхностность и легкость, которая мне не очень импонирует.
Герой нашего времени Лермонтова перечитывался мной не один раз.
Человек ищет, взрослеет, растет. На нем отпечаток пороков общества. Его выбор зачастую непонятен, но ему сочувствуешь, и, кстати, перечитывая спустя какое-то время, воспринимаешь совершенно по-другому.
Мое отношение к Печорину сменилось от ненависти до приязни и, наконец, к философскому снисхождению.
С большим интересом обсудил бы прозу)