Margo Verje написал(а):Нет, блин, шучу. Ну, естественно, точно, раз спросила.
Во-первых, люди напоминают африканские мотивы в живописи:
но не хватает стилизации, если это была задумка.
Если же ты хотела приблизиться к реальности, то погугли, много прекрасных схем для рисования головы:
Теперь, на том же уровне руки. Руки рисовать сложно. Это не колбаски на тарелочке, и уж тем более не лодочки.
Чтобы рисовать кисти, надо хорошо представлять строение скелета кисти.
Далее, непропорциональны сами тела и положение рук неестественны. Так, как лежит рука на затылке мужчины, рука человека вывернуться просто не может.
вот тебе пропорции:
Свернутый текст
В целом композиционно не выдержано, много свободного места справа вверху. Чтобы создавать такие композиции, надо хорошо знать, что на пустом месте будет нечто, что перевесит левую нижнюю часть. А вообще, композиция должна центрироваться по центру, с чуть большим отступом снизу, чем сверху.
На твоей просится обрезать справа до жезла, сверху до рамки картины, добавить слева столько же от спины женщины, как от спины мужчины до жезла.
Акценты светотени. Не выдержаны. у тебя на рисунке есть тень, полутень и свет. Должна быть более широкая градация от света к тени, и самое светлое и самое темное пятно на картине должно быть по одному.
Т.е., условно.
1% - самое светлое
10% светлое
10% - темное
1% - самое темное
Остальная часть должна быть градуирована в средних тонах от светлого к темному в равных пропорциях.
Не стоит забывать о равновесии самого светлого и самого темного пятна. они должны быть равноудалены (примерно) от центра, и не находиться по одну сторону линии центра, дабы не перевешивать композицию.
Свернутый текст
Рисунок карандашом следует начинать с очень легких линий и помнить, что нажим карандаша ограничен. Темнее самого сильного нажима ты уже сделать не сможешь, а вот пройтись стиркой - вполне. Однако, когда стираешь штриховку она смазывается, поэтому лучше недотемнить, чем перетемнить, особенно на начальном этапе.
Если сложно контролировать нажим, возьми твердый карандаш для построения, затем ТМ, затем мягкий и только потом самый мягкий.
да, еще. Штриховку лучше выполнять по объему, вот так:
Свернутый текст
обрати внимание, что штрихи не прямые, а дугообразные.
При штриховке одежды, например на руке, не стоит бездумно полукругом штриховать, получится сосиска, а не рука, стоит обозначить складки и штриховать уже по их рельефу.
Если это сделать сложно пока, то самый простой, хотя и читерский выход - растушевать штрихи. Делается это пальцем. А лишнюю тень убираем черным нежирным мякишем хлеба (покатать крошки без лишнего нажима).
Стиркой пользуемся исключительно мягкой. Если возникает необходимость осветлить штриховку стиркой, обрезаем ее, делаем острый кончик и легонько проходим эти кончиком, как карандашом, повторяя направление штриховки. Тем не менее, повторюсь, убирать стиркой лишнюю тень уже проштрихованную очень сложно, и нарушение целостности штриха, даже при самом аккуратном подходе обеспечено, поэтому помним - не нажимать на карандаш до заключительного этапа работы.